Решение Верховного суда: Определение N 305-КГ15-10686 от 09.09.2015 Судебная коллегия по экономическим спорам, кассация

79022_713594

ВЕРХОВНЫЙ СУД

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

№ 305-КГ15-10686

ОПРЕДЕЛЕНИЕ г. Москва 09.09.2015

Судья Верховного Суда Российской Федерации Попов В.В., изучив кассационную жалобу Департамента городского имущества города Москвы на решение Арбитражного суда города Москвы от 22.09.2014 по делу № А40- 99804/2014, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015, постановление Арбитражного суда Московского округа от 26.05.2015 по тому же делу,

по заявлению общества с ограниченной ответственностью "Деловой центр Минаевский" (г. Москва, далее - общество "Деловой центр Минаевский") к Департаменту городского имущества города Москвы (г. Москва, далее - ДГИ о признании недействительным отказа ДГИ в выдаче распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка, оформленного письмом от 27.05.2014 № 33-5-15150/14-(0)-1, обязании выдать распоряжение об утверждении схемы расположения земельного участка, занимаемого тепловым коллектором и его охранной зоной на земельных участках с кадастровыми номерами 77:02:0024024:24 и 77:02:0024024:23,

третье лицо, не заявляющее самостоятельных требований относительно предмета спора, - открытое акционерное общество "Московская объединенная энергетическая компания" (г. Москва, далее - общество "МОЭК"),

установил:

решением Арбитражного суда города Москвы от 22.09.2014, оставленным без изменения постановлением Девятого арбитражного апелляционного суда от 20.01.2015 и постановлением Арбитражного суда Московского округа от 26.05.2015, заявленные требования удовлетворены.

Не согласившись с принятыми по делу судебными актами, ДГИ обратился с кассационной жалобой в Верховный Суд Российской Федерации, ссылаясь на нарушение оспариваемыми судебными актами его прав и законных интересов в результате неправильного применения и толкования судами норм материального и процессуального права.

Согласно пункту 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации по результатам изучения кассационных жалобы, представления судья выносит определение об отказе в передаче кассационных жалобы, представления для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии Верховного Суда Российской Федерации, если изложенные в кассационных жалобе, представлении доводы не подтверждают существенных нарушений норм материального права и (или) норм процессуального права, повлиявших на исход дела, и не являются достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке и (или для решения вопроса о присуждении компенсации за нарушение права на судопроизводство в разумный срок, а также если указанные доводы не находят подтверждения в материалах дела.

Изучив изложенные в жалобе доводы и принятые по делу судебные акты судья Верховного Суда Российской Федерации пришел к выводу об отсутствии оснований, предусмотренных пунктом 1 части 7 статьи 291.6 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, по которым кассационная жалоба может быть передана для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации.

Как следует из содержания оспариваемых судебных актов и установлено судами, общество "Деловой центр Минаевский" является арендатором земельных участков площадью 4 613 кв. м с кадастровым номером 77:02:0024024:24 и площадью 2 900 кв. м с кадастровым номером 77:02:0024024:23, используемых им для эксплуатации нежилых зданий принадлежащих обществу "Деловой центр Минаевский" на праве собственности.

В 2007 году открытое акционерное общество "Московская теплосетевая компания" (в настоящее время - общество "МОЭК") завершило строительство линейного объекта - прокладку подземной теплотрассы, проходящей в пределах границ указанных земельных участков с кадастровыми номерами 77:02:0024024:24 и 77:02:0024024:23.

В целях наиболее эффективного использования арендуемой территории заявитель обратился в общество "МОЭК" с просьбой согласовать ситуационный план по организации подземной автостоянки, расположенной по адресу: г. Москва, ул. Сущевский Вал, д. 16, стр. 1 и 3.

Размер участка, занимаемого тепловым коллектором и его охранной зоной в пределах земельных участков с кадастровыми номерами 77:02:0024024:24 и 77:02:0024024:23 составил 39,2 кв. м и 1 776,6 кв. м .

Общая площадь земельного участка занимаемого тепловым коллектором и его охранной зоной составила: 39,2 + 1 776,6 = 1 815,8 кв. м.

Общество "Деловой центр Минаевский" обратилось в службу "одного окна" ДГИ с заявлением №33-5-15150/14-(0)-0 о предоставлении государственной услуги "Выдача распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории расположенного по адресу: г. Москва, ул. Сущевский вал, вл. 16, стр. 1, 3, 4.

К заявлению, в соответствии с требованиями, установленными пунктом 2.5 Приложения № 4 к постановлению Правительства г. Москвы от 15.05.2012 № 199-ПП "Административного регламента предоставления государственной услуги г. Москвы "Выдача распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории", был приложен пакет документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а именно: документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя; документы, подтверждающие право собственности на здания строения, сооружения, кадастровые паспорта на здания, строения, сооружения кадастровые выписки о земельных участках, копии договоров аренды и дополнительных соглашений к ним, а так же пояснительная записка от 21.05.2014 о том, что разделение земельных участков и образование из них третьего необходимо в связи с тем, что по их территории проходит городской тепловой коллектор, принадлежащий обществу "МОЭК", а также его охранная зона, общая площадь которого составляет 1 815,8 кв. м, в связи с чем требуется формирование и определение границ земельного участка занимаемого коллектором и его охранной зоной, а также установление разрешенного использования вновь образованного земельного участка в соответствии с действующим законодательством г. Москвы.

К пояснительной записке в виде отдельного документа прилагался Технический отчет, содержащий абрис (схема привязки землеотводов), план границ земельного участка, линии градостроительного регулирования.

Письмом от 27.05.2014 № 33-5-15150/14-(0)-1 ДГИ отказал в выдаче распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка занимаемого тепловым коллектором и его охранной зоной на земельных участках с кадастровым №77:02:0024024:24 и кадастровым № 77:02:0024024:23.

В обоснование отказа ДГИ указал на то, что для эксплуатации зданий по адресам: г. Москва, ул. Сущевский Вал, вл. 16, стр. 1, 3, 4, 6 сформированы и поставлены на государственный кадастровый учет земельные участки площадью 4 613 кв. м и 2 900 кв. м с кадастровыми номерами 77:02:0024024:24 и 77:02:0024024:23. Согласно сведениям государственного кадастра недвижимости пересечение границ указанных земельных участков с границами смежных земельных участков отсутствует. Проектом межевания территории квартала для эксплуатации данных зданий определен земельный участок в больших границах. Согласно линиям градостроительного регулирования части земельных участков расположены в границах технической зоны. В соответствии с постановлением Правительства Москвы от 28.08.2007 №753- ПП "Об обременениях земельных участков и ограничениях их использования в городе Москве" для земельных участков и их частей, попадающих в техническую (охранную) зону подземных сооружений, устанавливается ограничение "запрещается проведение земляных работ без получения соответствующего разрешения". Каких-либо иных ограничений для использования таких земельных участков не установлено.

С учетом изложенного, ДГИ пришел к выводу об отсутствии оснований для уменьшения площади рассматриваемых земельных участков.

Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения общества "Деловой центр Минаевский" в арбитражный суд с настоящим заявлением.

Оценив, в порядке статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, представленные по делу доказательства, установив, что земельный участок под тепловым коллектором не сформирован, сведения об ограничениях в пользовании земельными участками в сведения Государственного кадастра не внесены, земельные участки предоставлены заявителю под целевое использование - использование территории и для эксплуатации зданий на них расположенных, земельные участки в указанных площадях были переданы заявителю значительно ранее, чем состоялось строительство коллектора и заявитель не имеет возможности изменить разрешенное использование земельных участков, занятых тепловым коллектором, и, как следствие, произвести перерасчет арендной платы по договорам аренды и внести соответствующие изменения в заключенные договоры, руководствуясь положениями пункта 7 статьи 36, статьи 68 Земельного кодекса Российской Федерации, пункта 4 статьи 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 18.06.2001 №78-ФЗ "О землеустройстве", пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 20.08.2009 № 688 "Об утверждении правил установления на местности границ объектов землеустройства статьи 10 Федерального закона от 24.07.2007 №221 ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", положениями пунктов 2.4.1.6, 2.10.1.2 Административного регламента предоставления государственной услуги города Москвы "Выдача распоряжения об утверждении схемы расположения земельного участка на кадастровой карте (плане) территории", утвержденного постановлением Правительства Москвы от 15.05.2012 №199-ПП, суды пришли к обоснованному выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований.

Иная оценка заявителем кассационной жалобы обстоятельств спора не свидетельствует о неправильном применении судами норм материального и процессуального права и не является достаточным основанием для пересмотра судебных актов в кассационном порядке.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 291.6 и 291.8 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации, судья

определил:

в передаче кассационной жалобы Департамента городского имущества города Москвы для рассмотрения в судебном заседании Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации отказать Судья Верховного Суда Российской Федерации В.В. Попов


Комментарии ()